Ффомс и пф – Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС, дополнительные взносы.

Содержание

Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонды обязательного медицинского страхования

Внебюджетные фонды — специальные фонды, создаваемые государством, созданных для конкретных целей.

Источниками внебюджетных фондов могут быть специальные налоги и сборы, субсидии из бюджета, займы. Конкретный перечень источников определяется задачами, для реализации которых создаются фонды.

По принадлежности фонды могут быть федеральными, региональными, муниципальными (в соответствии с уровнями государственного управления). В зависимости от целей использования они делятся на экономические и социальные.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.

Основными задачами Пенсионного фонда являются:

-целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения;

-организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

-капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

-контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

-проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

-разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции фонда.

ПФР осуществляет следующие основные функции:

— получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;

— организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

— индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств;

— межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Доходы Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

  • отчислений от единого социального налога, поступающего в Федеральный бюджет;

  • отчислений от единого налога по специальным режимам налогообложения, поступающего в Федеральный бюджет;

  • страховых взносов;

  • средств Федерального бюджета;

  • сумм пеней и иных финансовых санкций;

  • доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

  • добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

  • иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

В настоящее время в состав ЕСН работодатель перечисляет в Пенсионный фонд России 20% фонда оплаты труда, которые идут на формирование трех частей трудовой пенсии:

базовая – фиксированная часть, которая устанавливается в твердой сумме. Ее размер дифференцируется в зависимости от вида пенсии (старости, инвалидности и т.д.), группы инвалидности и наличия иждивенцев;

страховая – дифференцированная часть, которая зависит от результатов труда застрахованного лица, отражаемых на его индивидуальном лицевом счете в форме расчетного пенсионного капитала;

накопительная – часть, исчисляемая из накопленных сумм страховых взносов и инвестиционного дохода, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета.

Базовая часть обеспечивает минимальный гарантированный доход при наступлении страхового случая. Размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии определяется законодательством.

Наиболее весомая часть бюджета Пенсионного фонда РФ – страховые взносы, уплачиваемые субъектами пенсионного страхования. К ним относятся: работодатели (предприятия, учреждения, организации), крестьянские хозяйства, родовые семейные общины малочисленных народов Севера, индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и частные детективы.

Для данных категорий с 1 января 2006г. Установлены соответствующие процентные ставки:

20% для работодателей;

15,8% для сельскохозяйственных производителей и народов Севера;

7,3% для индивидуальных предпринимателей;

5,3% для адвокатов и детективов.

Поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ средства направляются на:

выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;

доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов).

Наряду с бюджетным финансированием и внебюджетными социальными фондами дополнительным источником средств, направляемых на цели социального развития, являются негосударственные пенсионные фонды (НПФ), функционирующие на добровольной коммерческой основе.

Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья от любой причины.

Медицинское страхование ставит целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и финансирование профилактических мероприятий.

Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения Российской Федерации.

Объектом медицинского страхования служит страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.

Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования.

Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:

1) финансовое обеспечение установленных Законом РФ прав граждан

на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;

2) обеспечение реализации Закона «О медицинском страховании граждан РФ»; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

3) обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;

4) аккумуляция финансовых средств Федерального фон да медицинского страхования;

5) финансирование целевых программ.

Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;

2) ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4) доходов от использования временно свободных финансовых средств;

5) поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его исполнительным директором. Контроль осуществляет ревизионная комиссия. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:

аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование;

осуществляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования;

осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов;

организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд;

осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.

Для выполнения своих функций территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы.

Финансовые средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования формируются за счет:

части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ;

страховых взносов предприятий и организаций;

бюджетных ассигнований;

кредитов банков и иных кредиторов;

страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органа ми исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение;

иных поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит).

Размер страховых взносов определяется федеральным законом по представлению Правительства РФ.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачивает в Фонд правительства субъектов РФ и местная администрация за счет средств, предусмотренных в бюджетах.

От уплаты на обязательное медицинское страхование освобождаются общественные организации инвалидов и находящихся в собственности этих организаций предприятия, созданные для осуществления их уставных целей.

Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования перечисляются на собирательные счета Федерального и территориального фондов, открытые в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) или учреждениях банков, обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.

Расходование средств Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с их бюджетами, утвержденными соответственно федеральным законом и законом субъектов Федерации.

Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Государственную налоговую службу РФ.

В структуре поступлений преобладающую долю составляют страховые взносы (более 9/10).

В состав расходной части федерального бюджета включаются: расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Законом «Об обязательном медицинском страховании» предусмотрено образование страховых медицинских компаний, учредителями которых выступает местная администрация. Осуществлять деятельность такие компании могут лишь при наличии лицензий на обязательное медицинское страхование. Их задача состоит в подборе дееспособных медицинских учреждений, быть посредником между территориальным фондом и медицинским учреждением.

Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы компания выдает страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет, как минимум, «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятий и личных средств граждан путем заключения договоров. Оно позволяет гражданам получить дополнительные медицинские услуги сверх установленных обязательным медицинским обслуживанием, может быть коллективным и индивидуальным. Размер страховых взносов устанавливается соглашением сторон. Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации.

В Фонд социального страхования Российской Федерации имеет региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства, филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

Денежные средства Фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Средства Фонда социального страхования формируются за счет:

страховых взносов предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

— страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

— страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

— доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;

— добровольных взносов граждан и юридических лиц;

— ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда;

— средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).

Средства государственного социального страхования расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке.

Средства государственного социального страхования направляются на:

-выплату пособий:

-по временной нетрудоспособности;

-по беременности и родам;

-единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

-единовременного пособия при рождении ребенка;

ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

-социального пособия на погребение;

-санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей;

-создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.

Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной Фондом совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Страхователь не вправе приостанавливать выплату пособий по государственному социальному страхованию и в том случае, когда фактические расходы превышают сумму начисленных страховых взносов. Если сумма фактических расходов по социальному страхованию превышает сумму начисленных страховых взносов, недостающая сумма возмещается в десятидневный срок по получении от страхователя расчетной ведомости за отчетный квартал путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа Фонда на расчетный или текущий счет страхователя.

studfiles.net

Страховые взносы в ФОМС — это обязанность любой организации

Все компании при различных режимах налогообложения обязаны начислять своим работникам заработную плату. Из данной суммы они должны отчислять страховые взносы в ФСС, ФОМС и ПФР. Данная обязанность прописана в Налоговом Кодексе РФ.

Отчетность и ответственность по страховым взносам

За невыполнение требований по уплате и отчетности в данные фонды организация привлекается к ответственности. Чаще всего налагается штраф в размере определенной суммы, указанной в Налоговом Кодексе РФ. За редким исключением генеральный директор получает повестку в суд.

Также по каждому страховому взносу, как было указано ранее, сдается отчет определенной формы. В ПФР, ФОМС сдается одна форма один раз в квартал – РСВ-1 ПФР, в ФСС – 4-ФСС. В данной статье будет подробно рассказано о взносах в ФОМС.

Что такое ФОМС

Это фонд обязательного медицинского страхования. Все граждане, официально принятые на работу, с первого дня своего трудоустройства регистрируются в этом фонде. Эта процедура обязательна, так как фонд обеспечивает выплату пособия по временной нетрудоспособности вне зависимости от заболевания и его продолжительности. В каждом субъекте Российской Федерации есть свое отделение ФОМСа, которое отвечает за полноту и своевременность платежей на каждого работника, а также за выплату пособия по временной нетрудоспособности. ФОМС – это государственная организация. Она отчитывается непосредственно перед государством и имеет право налагать на другие организации штрафы за невыполнение обязательств.

Страховые взносы

Взносы в ФОМС оплачивает любая организация, которая имеет хотя бы одного работника, законодательно трудоустроенного. В связи с тем что во вновь созданной организации обязательно должен числиться директор компании, она также сдает отчеты по страховым взносам. Однако бывает такая ситуация, что недавно созданная организация еще не занимается никаким видом деятельности, не получает дохода и не выплачивает заработную плату никому, хотя в штатном расписании есть генеральный директор. Как же быть в такой ситуации?

Трудовой Кодекс РФ обеспечивает гарантии каждому человеку, работающему по трудовому договору, на получение заработной платы. Исключений из этого правила не существует. Но в таком случае, если генеральный директор является учредителем общества, можно сослаться на то, что на данном этапе своего развития организация еще не производит продукции, не предоставляет услуг, следовательно, не получает прибыли, из которой можно было бы выплачивать заработную плату, а также на то, что сумма прибыли достаточно мала и идет на развитие бизнеса и погашение расходов предприятия. В данном случае есть возможность немного отложить выплату заработной платы и перечисление страховых взносов в фонды, но отчетность все равно необходимо предоставить, правда, нулевую.

Расчет суммы взносов

Взносы в ФОМС — это платежи в размере 5,1% от суммы выплаченной заработной платы и премий каждому работнику. Данная сумма выплачивается с расчетного счета организации, уменьшая ее доход. Однако при этом на размер страховых взносов можно уменьшить налог на прибыль, налог на УСН или налог на ЕНВД, но не более чем на 50%. Суммы взносов выплачиваются каждый месяц в день выдачи зарплаты сотрудникам по определенному КБК в бюджет. Взносы в ФОМС – это гарантия каждому работнику, что в случае болезни он обязательно получит пособие по временной нетрудоспособности. Первые три дня болезни оплачиваются за счет работодателя, а следующий период – за счет бюджета. В случае переплаты взносов лишние перечисленные средства можно вернуть или зачесть их в счет будущих выплат.

fb.ru

Регистрация ИП в пенсионном фонде (ПФР), ФСС, ФОМС, Росстате: процедуры, образцы заявлений

Выходя из налоговой после успешной регистрации как индивидуального предпринимателя, сразу отправляться домой не стоит. В большинстве регионов налоговая не передает документы в другие органы, поэтому придется пройти еще пару регистрирующих процедур прежде, чем начать вести деятельность. Так что лучше завернуть в ближайшее место с ксероксом и сделать несколько копий каждого документа, выданного органами ФНС. Итак, давайте узнаем, как проходит регистрация ИП в пенсионном фонде (ПФР) как работодателя, без сотрудников и с работниками, в ФСС, ФОМС, а также Росстате.

Регистрация ИП в Пенсионном Фонде России

Давайте рассмотрим порядок регистрации ИП в ПФР. В течение трех суток территориальный орган ПФР регистрирует индивидуального предпринимателя на основе сведений, переданных органом налоговой, после чего индивидуальному предпринимателю приходит на почту соответствующее уведомление про взятие на учет. Также это уведомление ПФР о регистрации ИП может выдаваться с пакетом документов после регистрации.

Но чаще это работает иначе: индивидуальному предпринимателю приходится самому осуществлять регистрацию в пенсионном фонде. Ведь обязательность регистрации предусмотрена Федеральным законом №167 от 15.12.01. Регламентируется процесс регистрации статьей 11.

Стандартная процедура

Необходимый пакет документов для регистрации ИП в пенсионном фонде (ПФР):

  • заявление;
  • ИНН;
  • паспорт;
  • ОГРН;
  • ЕГРИ;
  • страховое свидетельство (про обязательное пенсионное страхование).

Страховое свидетельство выглядит как заламинированная карточка зеленого цвета. Оригиналы других документов не нужны, достаточно их копий. Заявление можно написать прямо на месте.

Важно, что страницы паспорта, в том числе с местом жительства, должны быть на одном листе.

Нести бумаги нужно в Управление ПФР (территориальное) по месту первичной регистрации предпринимателя. Найти соответствующий адрес несложно на сайте Пенсионного фонда. Уведомление про взятие на учет вместе с реквизитами, куда затем отправлять фиксированные страховые взносы есть шанс получить в течение получаса, в отдельных случаях — в течение нескольких суток со сдачи документов.

Оформление в качестве работодателя

На этом посещение пенсионного фонда заканчивается не всегда. В случае, когда предприниматель желает нанимать работников, он должен снова зарегистрироваться в соответствующем органе региона, но уже в качестве страхователя (нанимателя). Иначе говоря, требуется регистрация ИП в ПФР в качестве работодателя.

Документы для регистрации нужны те же, но дополнительно нужно взять с собой документ, который подтверждает обязательство индивидуального предпринимателя уплачивать взносы за работников. Это могут быть трудовые, авторские или гражданско-правовые договора.

Срок регистрации ИП в управлении ПФР (пенсионном фонде) такой же: 3 рабочих дня. Принести документы на регистрацию нужно до истечения месяца с момента вступления договора с соответствующим работником в силу. За нарушение сроков последуют штрафы, поэтому не стоит затягивать с процедурой регистрации.

Образец заполнения заявления о регистрации в пенсионном фонде ИП вы можете скачать, а также изучить ниже. Бланк также доступен для скачивания.

Образец заполнения заявления о регистрации ИП в ПФР

Заявление в ПФР о регистрации ИП — 1 Заявление в ПФР о регистрации ИП — 2 Заявление в ПФР о регистрации ИП — 3 Заявление в ПФР о регистрации ИП — 4

Данное видео расскажет о регистрация ИП в ПФР, возможности сделать это онлайн, а также поможет с регистрацией в личном кабинете:

Обращение в ФСС

Пакет документов

Согласно 125-ФЗ и 255-ФЗ выплата страховых взносов по работникам индивидуальными предпринимателями является обязательной процедурой. Поэтому в первые 30 дней после заверения трудового договора работодатель должен подать на регистрацию такой комплект бумаг:

  • заполненное заявление;
  • паспорт и ИНН;
  • документ, подтверждающий наличие в учете ФНС;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • трудовой договор;
  • трудовую книжку сотрудника.

Все документы подаются в виде копий, кроме заявления, которое можно написать непосредственно перед регистрацией. Оно оформляется по образцу из приложения №2 Приказа Минтруда №574н при оформлении трудового договора, и по форме такого же приложения Приказа Минтруда №575н — для гражданско-правового договора.

Важно, что при подписании договора гражданско-правового характера регистрация в ФСС обязательна при наличии в документе соответствующего условия.

Бланк заявления в ФСС о регистрации ИП вы можете скачать здесь.

Образец заполненного ИП заявления в ФСС

Образец заполненного ИП заявления в ФСС — 1 Образец заполненного ИП заявления в ФСС — 2

Данный видеоролик расскажет, как заполнить заявление на регистрацию ИП в ФСС:

Особенности процедуры

Копии должны быть заверены, но это необязательно нотариальное заверение: сотрудники фонда также могут заверять копии при предоставлении им оригиналов документов.

Работодатель несет ответственность за регулярное перечисление страховых взносов за сотрудников. Если предприниматель не подаст документы в положенный срок или не зарегистрируется вовсе, за это последуют существенные штрафы.

Социальное страхование осуществляется по двум направлениям: на случай материнства или временной нетрудоспособности, или же в качестве страховки от несчастных случаев, заболеваний профессионального характера. Поэтому при наличии желания особа-предприниматель и сама может зарегистрироваться в органах ФНС в индивидуальном порядке.

Для добровольной регистрации требуется только соответствующее заявление, после рассмотрения которого органы ФСС выдадут индивидуальному предпринимателю извещение про госрегистрацию и сведение о фиксированном размере взноса. Важно, что за себя предприниматель-физическое лицо не может платить взносы большего или меньшего объема.

Благодаря страховым взносам работодатель получает право на требование оплаты для себя и сотрудников больничных, отпуска для ухода за ребенком и декретного отпуска.

Регистрироваться нужно в региональном отделении органа ФСС по адресу прописки. Найти местоположение такого органа можно с помощью сайта ФСС, а именно — сервиса “Региональные отделения”.

Обязательное медстрахование в ФОМС

Законодательство Российской Федерации выделяет несколько внебюджетных фондов, куда обязательно должны перечислять взносы индивидуальные предприниматели. Фонд обязательного медстрахования входит в их число. Так, после собственной регистрации, а также составления договоров с работниками, индивидуальный предприниматель вынужден зарегистрироваться в вышеуказанном фонде и получить страховой медполис.

Однако, к облегчению всех регистрирующихся особ, делами фонда медицинского страхования уже несколько лет руководит Пенсионный фонд, благодаря чему регистрация для физического лица-работодателя происходит автоматически.
Поскольку платежи в ФОМС и ПФР объединены, индивидуальный предприниматель имеет право на обретение медицинского полиса. Для этого достаточно просто обратиться в любую подходящую страховую компанию с такими документами:

  • свидетельство ОГРНИП;
  • паспорт;
  • при наличии печать.

Нанятые работники получают полис самостоятельно по такой же схеме в любой компании, занимающейся страхованием.

Регистрация в Росстате

Цели проведения

Прохождение регистрации в органах статистики в регионах России является добровольной процедурой для физических лиц-предпринимателей. Ведь всю необходимую информацию в соответствующие органы все равно пересылает налоговая служба, в которой осуществлялась государственная регистрация. Однако статистические коды, уведомление об их присваивании и не всегда оказываются в пакете, который выдает орган ФНС после регистрации.

Ожидание кодов по почте также может отнять немало времени. При этом знание статистических кодов ОКВЭД нужно индивидуальному предпринимателю:

  • для того, чтобы завести в банке счет с целью сотрудничества с партнерами и покупателями без использования наличных средств;
  • для регистрации кассового аппарата;
  • при таможенном декларировании импортных товаров;
  • для перехода на УСН;
  • для оформления некоторых документов.

К тому же ежемесячно Росстат составляет выборку индивидуальных предпринимателей, которые должны прислать отчетность о своей деятельности. Поскольку уведомления по почте не всегда вовремя доставляются физическому лицу, могут последовать штрафы за просроченную отправку данных или их отсутствие в органах статистики. Чтобы избежать этого, стоит периодически проверять собственное наличие в выборке на сайте Росстата, а это проще делать, будучи зарегистрированным в соответствующем органе.

Документы и процедура

Для регистрации требуется:

  • паспорт;
  • свидетельство про госрегистрацию;
  • ИНН;
  • выписка из ЕГРИП (по требованию).

Документы следует занести в территориальный орган статистики. Его расположение легко узнать на сайте с помощью сервиса “Территориальные органы”. Там же указываются актуальные телефоны: лучше предварительно позвонить и уточнить про возможные изменения в пакете документов. По телефону можно узнавать также, включен ли индивидуальный предприниматель в текущую выборку.

После регистрации орган выдаст уведомление про регистрацию, памятку индивидуального предпринимателя, а также инструкцию о повторном получении кодов ОКВЭД. В будущем распечатать собственные коды можно прямо с сайта в онлайн-режиме. Выдаются документы на следующий день, но, если база обновляется достаточно быстро, возможно забрать документы даже в день регистрации.

О том, как узнать коды Росстата для регистрации ИП, расскажет видео ниже:

Одновременная регистрация в ПФР, ФСС и ФОМС

В последнее время с целью ускорения и облегчения процессов регистрации индивидуальных предпринимателей все в большем количестве регионов внедряется система “одного окна”. Данная система предполагает подачу единого пакета документов для одновременной регистрации в нужных внебюджетных объединениях: Фондах социального и медицинского страхования, Пенсионном фонде.

Важно, что воспользоваться преимуществами “одного окна” можно только при регистрации физического лица как предпринимателя. То есть, если территориальная налоговая работает по этой системе, то при получении документов о госрегистрации, предприниматель получит и уведомления о прохождении регистрации в соответствующих фондах.

По такому же принципу работают и многофункциональные центры, причем они чаще осуществляют своевременную передачу сведений в указанные фонды. В противном случае, регистрироваться нужно самостоятельно.

uriston.com

Предельная база страховых взносов в 2019 г.

Ежегодное подтверждение основного вида экономической деятельности страхователей – юридических лиц, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, необходимо для определения Фондом социального страхования Российской Федерации класса профессионального риска вида экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности страхователя (подразделения страхователя), и соответствующего этому классу размера страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 года № 55 (в редакции приказов Минздравсоцразвития России от 01.08.2008 № 376н, от 22.06, 25.10.2011 № 606н).

Следует обратить внимание, что основной вид экономической деятельности страхователя – физического лица, нанимающего лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, должен соответствовать основному виду деятельности, указанному в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). При этом ежегодного подтверждения страхователем основного вида деятельности не требуется.

В 2019 году для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователи — юридические лица представляют в срок не позднее 15 апреля 2019 года в региональное отделение следующие документы:

  • заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности,
  • справка-подтверждение основного вида экономической деятельности,
  • копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за 2017 год.

В указанных документах коды и их расшифровка по видам экономической деятельности должны соответствовать новому ОКВЭД 2, сведения о новых кодах юридическое лицо получает в Федеральной налоговой службе.

Документы региональным отделением Фонда принимаются в форме электронного документа с использованием единого Портала государственных и муниципальных услуг

http://www.gosuslugi.ru/

Регистрация юридических лиц на Портале государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно.

www.ib.ru

Объединят ли ФОМС, ФСС и ПФ РФ?

Глава Счетной палаты Татьяна Голикова предложила объединить Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд в единую структуру.

Комментарий руководителя Департамента социального развития Аппарата ФНПР Константина Добромыслова:

Поводом для данной инициативы послужили якобы значительные расходы на содержание внебюджетных фондов. Однако непонятно по какой причине их слияние должно привести к сокращению этих расходов. Ведь во внебюджетных фондах совершенно разные функции, которые не дублируются. Поэтому объединение фондов не приведет к сокращению этих функций, численность фондов рассчитана исходя из рабочей нагрузки на одного сотрудника фонда. В этом разрезе – резервов крайне мало. Использование единой информационной базы данных также имеет очень ограниченный ресурс, так как уже сегодня сформировалось информационное пространство для хранения и обработки персональных данных и автоматизации многих процессов. Объединение фондов для сокращения численности персонала вряд ли даст большую экономию, так как придется поднимать зарплату оставшимся работникам.

В целом, расходы на содержание социальных фондов от объема общего бюджета не столь значительны. Если мы посмотрим, сколько средств идет на содержание от общего объема бюджета, то социальные фонды у нас получаются наиболее эффективными по сравнению с коммерческими структурами и аналогичными зарубежными фондами. Эффективность выражается в разах — так, на расходы ПФР и его администрирование уходит порядка 3 — 4%. В Фонде социального страхования 3,5% идет на содержание от объема собираемых средств. С Фондом ОМС есть системные проблемы, там сама по себе организация медицинского страхования не очень удачно построена, слишком много посредников, но на содержание фонда ОМС уходит не столь значительная сумма. Сейчас вводится институт страховых представителей, который должен разрешать эти проблемы. Постоянно ведется работа по оптимизации административных расходов на содержание фондов.

Информационная система может быть единой. Но здесь можно идти по другому пути, просто выделив информационную систему из Пенсионного фонда. Администрирование передано ФНС, но оно пока не увенчалось успехом. И этот эксперимент нельзя считать удачным.

По мнению ФНПР, вопрос слияния фондов достаточно спорный. Главное -вначале определить цель: для чего это необходимо и куда мы идем. Иначе нужно вообще менять всю систему соцстраха и переходить от страхования к обеспечению. Возможно, необходимо вести речь о смене формы собственности, предложив «общественную собственность», восстановив то, от чего отказались, переходя к рыночной экономике. Только в этом случае чисто теоретически будет возможно слияние социальных фондов, и то только по сбору в доходной части страховых взносов, но не по расходным частям. Однако это работа на несколько десятилетий, и эффективность от ее результата пока представляется в виде усилий лебедя, рака и щуки из басни Крылова.

Источник: Департамент общественных связей ФНПР

medprof74.ru

Сокращения в Пенсионном фонде России, ФСС и ФОМС в 2018 году

Здание ПФР

В середине февраля 2018 года в Сочи проходил инвестиционный форум, на котором собрались главы всех российских министерств и ведомств, крупнейших банков, промпредприятий, а также ведущие эксперты в области законодательной политики, экономики, инвестиций.

Именно здесь прозвучали планы по сокращению Пенсионного Фонда России, Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда Социального страхования в ближайшие годы.

Сокращения в ПФР, ФСС и ФОМС в 2018-2019 году

В настоящее время эти организации принято именовать государственными внебюджетными фондами. Их наполнение происходит из отчислений с заработных плат и доходов предпринимателей. Кроме того дефицит ПФР субсидируется из федерального бюджета.

По состоянию на 2017 год число работников составляло:

  • в ПФР – 114 тысяч человек
  • в ФСС – 30 тысяч человек
  • в ФОМС – 16 тысяч человек

После очередной проверки, которую провела Счетная Палата под руководством Татьяны Голиковой, выявились некоторые тенденции по оптимизации расходов всех внебюджетных фондов. Было отмечено, что каждый Фонд исполнил 2017 год с дефицитом, и этот дефицит приходится покрывать за счет межбюджетных трансфертов, что ложится на плечи государства дополнительным бременем

Здание ФСС

Дабы избежать дополнительных рисков для федерального бюджета и сократить дублирующие функции, Татьяна Голикова и ряд коллег в социальной сфере ведут оживленные дискуссии о планах объединить ПФР, ФСС и ФОМС в единый государственный фонд. В частности, такая инициатива уже привлекла внимание Министерства Финансов РФ.

О таких планах официально заявила глава Счетной Палаты Татьяна Голикова на инвестиционном форуме в городе Сочи.

Сокращения в Пенсионном фонде России в 2018-2019 годах должны произойти по ряду причин и первая – это объединение сразу трех внебюджетных фондов в один государственный внебюджетный фонд.

Главная страница сайта ФОМС

При этом сократят часть дублирующих специалистов, а также ряд управленцев из ПФР, ФОМС и ФСС. Сокращения могут пройти в ФСС в 2018-2019 годах, также могут сократить ряд специалистов из ФОМС. Конкретные даты начала реализации программы по объединению внебюджетных фондов еще не определены, но Минфин уже заинтересовался подобным предложением СП.

Ранее Татьяна Голикова уже делилась с общественностью подобными планами по оптимизации Пенсионного Фонда России, ФСС и ФОМС, когда на Гайдаровском форуме она озвучила планы по созданию единого фонда обязательного социального страхования, который уже активно используется другими странами, где это даёт значительный экономический эффект.

proficomment.ru

ФОМС и ФСС ждет объединение

Главой Счетной палаты РФ Татьяной Голиковой было высказано мнение, что целесообразно будет провести объединение государственных фондов внебюджетного порядка, которые входят в систему, связанную с социальным страхованием. Таким образом властями могут быть сокращены расходы административной направленности. Такое мнение Голиковой было озвучено СМИ в рамках ПМЭФ.

«Возможно, какие-то фонды нуждаются в объединении. Почему бы и нет? Такой вопрос может быть поставлен на повестку дня. Нами таким образом будут сокращены административные расходы», — подчеркивается ею.

В России на данный момент имеется три внебюджетных фонда государственного уровня. Речь идет о Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и Пенсионном фонде. Их бюджеты формируются за счет использования взносов страховой направленности. Общая ставка таковых взносов доходит до трети от фонда трудовой оплаты. В правительстве ведется обсуждение идеи, связанной со снижением ставки до 22 процентов, при этом одновременно будет повышаться НДС, чтобы компенсировать выпадающие из бюджета доходы. В рамках этой сферы, по мнению Голиковой, требуется более серьезное реформирование.

«Возможно, поможет объединение фондов, что позволит перераспределить ресурсы между ними», — отмечается ею.

По ее словам, прежде чем принять окончательное решение, связанное со сменой ставок страховых взносов в государственные фонды внебюджетного порядка, властям нужно дать оценку тому, что происходит с расходной их частью. Оценить нужно и обязательства, то, как будет обеспечиваться здравоохранительная система. Система, связанная с оплатой больничных листов, листов по нетрудоспособности и прочее.

«Эта тема неприятная, она является сложной с точки зрения законодательной модернизации, с точки зрения понимания. Все предпочитают говорить о более простых вещах. Нужно поменять налоги, сократить или увеличить ставки. Все слишком просто, но здесь простого решения не существует», — подчеркивается Голиковой.

Напомним, что Петербургский международный экономический форум стал ведущей мировой площадкой, в рамках которой общаются деловые круги и обсуждаются ключевые с экономической точки зрения вопросы. Проходил он в период с первого по третье июня.

znaybiz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *